Розетки в технике «клуазоне». Медь, эмаль. Китай. Уникальные экспонаты выставки
Розетка в технике «клуазоне». Медь, эмаль. Китай. Экспонат выставки «А на Россию одна моя мама…». Из личного архива Ольги Владимировны Окуджавы.
В витрине, посвященной благополучной юности Ашхен Налбандян не так много подлинных предметов. Но каждый из них заслуживает отдельного рассказа. Две розеточки или два блюдца, украшенные яркими изображениями цветов – примета того беззаботного времени. Эти предметы выполнены в технике китайской перегородчатой эмали – клуазоне – и были особенно популярны в России в первой половине XX века. Они относятся к догулаговскому периоду жизни Ашхен Степановны, который блистал яркими встречами и событиями, интересными знакомствами и даже путешествиями. Первый большой переезд – из Тбилиси в Москву осенью 1922 года, рождение старшего сына Булата в 1924 году и младшего Вити – 10 лет спустя, частые поездки к родным через полстраны и наконец – переезд в Нижний Тагил на стройку века, обернувшийся катастрофой…
Розетка в технике «клуазоне». Медь, эмаль. Китай. Экспонат выставки «А на Россию одна моя мама…». Из личного архива Ольги Владимировны Окуджавы.
Тем ценнее эти милые мелочи, отражающие вкус и характер своей хозяйки. Наверняка, эта ниточка из счастливой юности, когда были живы еще самые дорогие люди, была ей особенно дорога.
О выставке «А на Россию одна моя мама…»...
Фотографии с выставки «А на Россию одна моя мама…»...
07.03.2023